← Вернуться в блог

10.05.2016

7 фишек диджитал-маркетинга

Максимальный отжим: 7 фишек диджитал-маркетинга от экспертов из разных стран


Современный маркетинг за год меняется также, как раньше за десять лет. Генеральный директор проекта АртНаука Николай Новоселов собрал лучшие решения от лучших специалистов event-рынка России и мира в одной заметке.

К сожалению, не обо всех самых современных технологиях удалось рассказать – сегмент стремительно развивается. И возможно именно вы сможете поделиться личным кейсом уже через год!

Рассылки aka email marketing

Jessica Best, Barkley
Например, вы можете написать письмо кому-то в компании, но он не является именно тем, с кем вы познакомились на конференции или мероприятии. И он может легко пересылать сообщение тому, кто отвечает за мероприятия в этой компании. Не в каждом онлайн канале такое возможно.

Подробнее в статье What are the best email marketing strategies for event planners?

Лучшие решения:

1. Письмо! Письмо? Письмо… Письмо!!!

Каждый клиент, которые попадает в базу, получает цепочку писем про агентство. От 3 до 5 писем. Они буквально знакомят человека с агентством: лучшие работы, кто работает, какие проблемы решает.

2. Лучшее раз в месяц!

Раз в месяц агентство рассылает лучшие кейсы и уникальный полезный контент. Статьи, примеры, случаи.

3. Не экономим на спаме

Не пользуемся сторонними спам рассылками. За последнее время почтовые домены (mail, gmail, yandex) сильно улучшили технологии отслеживания источников спама. Например, при рассылке спама со ссылкой на вас, может произойти блокировка всех отправок и доставок на ваш домен.

Полный контакт: cоциальные сети

Cheryl Kimball, The Staff of Entrepreneur Media, Inc.
Расцвет социальных медиа (медиа социального взаимодействия, Википедия) дал владельцам малого бизнеса фантастическую возможность встречать и взаимодействовать со своей целевой аудиторией, состоящей из тысяч потенциальных покупателей. Цена входа в этот маркетинговый канал определяется только вашим временем – но это не повод недооценивать его важность! При правильном использовании, участие в социальной коммуникации поможет вашему бизнесу расти с помощью «сарафанного радио».

Лучшие решения:

1. Контент – как ядро и главный смысл

Делаем подборки о своих мероприятиях. Выбираем лучшие видео и фотографии, рассказываем о партнерах. Пишем полезные находки и лайфхаки. Отлично, когда есть тематические дни: понедельник – поздравления сотрудников и клиентов, вторник – новое предложение, четверг кейс, а в пятницу командное напутствие.

2. Нетворкинг – формат деловой дружбы и помощи

Площадка для общения с клиентами и другими агентами. Помогаем советом, делимся новостями, комментируем происходящее. Деловые вопросы становятся нормой – теперь можно вполне поддерживать тех, кому вы не безразличны.

3. Недорогая реклама взамен спама

Пост вызывает отличный эффект? Поддержим его рекламой. Нет массовым рассылкам, да тактичному продвижению.

4. Instagram – для визуального эстетства

Лучшие фотографии уходят в Instagram. Вы дожидаетесь лучших. Вы согласуете с клиентом. Теперь нужно работать не на количество, а на качество: Instagram выдает в любом порядке, в зависимости от реакции пользователей.

5. Свой канал

Каждая социальная сеть – это новый диалог с клиентом. Не забывайте оформлять, правильно подписывать. Прошли те времена, когда YouTube был хранилищем контента. Теперь он может продавать не хуже, чем любая другая сеть. Только лучший контент.

6. Больше не личного

В социальных сетях вы показываете свои «смыслы». Семья, дом, прогресс и так далее. Вы вычитываете свои заметки. Блог. Это раньше можно было фоткать себя в трусах и пьяного друга. Теперь это имидж.

Каталоги: там где ищут профи

Сергей Пчела, EventMania
Каталоги – это такой минимум. Его в продажи напрямую не обернуть, но не имея страницы в каталоге компания теряет общий вес. Главный плюс быть на главной странице – это то, что каталоги раскручены, ты фактически попадаешь в самый топ выдачи, практически без усилий.

Лучшие решения:

1. Рейтинг и свежесть

Главное – это рейтинг и близость к топу. Поэтому всегда поддерживайте контент наравне с соцсетями, добавь лого на сайт, заходите каждый день.

2. Реальный контент

Регулярно добавляйте мероприятия, круто их описывайте, указывайте тех, с кем делали проекты. Только реальные проекты.

3. Реальный отзывы

Социальный капитал – лучшее подтверждение реальности агенства. Отзывы? Ссылки? Реальные люди и признание коллег? При большом заказе клиенты собирают максимальное количество информации. Оберните ее в свой плюс.

4. Я есть!

Баннерная реклама на тематических площадках еще актуальна. У вас акция? Надо срочно найти человека? Тогда этот формат просто нужен. Главное, опросите часть вашей целевой аудитории – есть ли у них AdBlock?)

Паблисити: статьи, выступления, книги

Ника Зебра, PR-агентство Zebra Company
Индустрия развлечений хорошо подходит для создания ярких персональных брендов. Правильно выбрав свою специализацию и наметив цель, можно стать одним из самых ярких представителей event-менеджмента в стране. Однако, стоит быть готовым к тому, что бренд редко рождается сам по себе, над ним надо работать, а значит, вкладывать ресурсы – время, средства и силы в собственное продвижение.

Подробнее в статье Нужен ли event-менеджеру личный бренд?

Лучшие решения:

1. Кейс-cианство!

Нет ничего круче кейсов. Кроме оформленных кейсов, которые можно рассказать не как анекдот, а как полезную историю для ваших клиентов. Возьмите за правило, раз в неделю рассказывать полезную историю – и ваши клиенты будут обращаться сразу к вам.

2. Книга – как вершина айсберга!

Конечно, ее никто не будет читать. Но ее будет удобно дарить!

3. Секретный финт

На самом деле, вы не поверите, но журналисты постоянно ищут новых героев. Для этого есть специальный сервис – pressfeed.ru и даже группа «помогите журналисту».

Сначала было слово

Chris Lake, CEO EmpiricalProof
Качественно выстроенный контент-маркетинг является одним из самых эффективных инструментов завоевания аудитории. Не зависимо от того, идет ли речь о B2C- или B2B-сегменте, касается ли event или любого другого бизнеса. На первый план выходят информационные, полезные, развлекательных или познавательные ресурсы, ориентирующиеся на интересы и ценности людей, не ограничивающиеся сухим описания деятельности компании.

Смотри также Периодическая таблица контент-маркетинга: стратегия, содержание, методы и цели

Лучшие решения:

1. Оригинальность + смелость

Тяжело придумать что-то новое, но иного пути нет. Можно критиковать конкурентов, создавать общественные инициативы, обсуждать будущее. Главное соблюдать фокусировку и смысл.

2. Отдавай самое дорогое

White papers – так называется один из самых сильных инструментов. Это когда вы берете свои крутые материалы и отдаете их всем в интернет. Да, я не пошутил. Да, их будут использовать. Да, их будут использовать и конкуренты! Но это высшая степень экспертности и профессионализма.

В качестве живого примера следующий пункт.

3. Презентации – людям

Многие ведут вип-презентации для своих клиентов на деловых ланчах или целых презентациях. Но очень мало кто делится этим. Каждый думает, что именно его презентация в стиле «Гетсби» абсолютно уникальна и неповторима.

Отличный пример в стиле «event white papers» задает Eventum Premo с циклом «Event Inspiration».

4. Видео наступает

А если пойти дальше? Вебинары или трансляции в перескопе? Прямые эфиры из офиса? Раздел на сайте с видеопрезентациями?

Контекстная реклама в контексте event`а

Ирек Мансуров, Catalyst Russia
Прежде чем отдать ведение рекламы на аутсорс, я рекомендую самим разобраться во всех тонкостях настройки рекламной компании. Это поможет вам в будущем отслеживать и влиять на показатели конверсии и самое главное поможет оценить работу этих специалистов.

Лучшие решения:

1. Без фанатизма

Контекстная реклама в Yandex и Google может приносить до 60 % клиентов event-агентству при хорошей проработке и правильной настройке. Много ключевых запросов не значит хорошо. Иногда агентства стараются собрать максимальное семантическое ядро, чтобы выходить почти по всем запросам, связанным с event`ом. Но на самом деле заказы приносят лишь 10 % из них. Остальные лишь тратят ваш бюджет и время на обработку таких запросов. Поэтому всегда отслеживайте какие именно фразы приносят вам заявки, а остальные удаляйте.

2. Своими руками

Идеальное решение иметь в штате специалиста и в режиме online управлять рекламой. Однако, для небольших компаний это дополнительная статья расходов и дополнительное рабочее место, поэтому постарайтесь найти проверенных специалистов по контекстной рекламе. Event становится более открытым, и вы вполне можете рассчитывать на совет коллег и партнеров по цеху.

3. Сезон дождей

В контекстной рекламе также есть элемент сезонности. В нашей нише это особенно заметно. В пиковые для event`а сезоны цена клика может достигать до 500 рублей. Я рекомендую не входить в этот «красный океан» и не тратить рекламный бюджет в период ажиотажа. Лучше постараться равномерно присутствовать в поисковой выдаче на протяжении всего года, тогда к моменту наступления пикового сезона у вас уже будет большое количество предзаказов, и вам не придется конкурировать по завышенным ставкам.

Быть собой

Holly Barker, AlienVault
Event индустрия растет год за годом очень быстро, так что сделать себе имя подчас тяжелая задачка. И не важно, новичок ли вы в этом бизнесе или рок-звезда среди агентств, выработать индивидуальный стиль большое дело. Создание собственного бренда важно не столько для карьеры или клиентов, сколько для самих себя. Чтобы знать каким именно event`ером вы хотите стать.

Подробнее в статье Developing your Personal Brand as an Event Planner

Лучшее решение:

В создании собственного бренда нет готовых решений. Вы можете быть Публичным критиком мероприятий, создать профильное сообщество и направить силы на обучении участников.  Это могут быть крутые вечеринки на крыше или просветительские встречи с клиентами на праздниках. Главное – быть собой!

Вместо заключения

Все перечисленные инструменты могут работать в одной цельной системе, ежедневно усиляя бренд агентства и привлекая все новых клиентов. Контент, рассылка, каталоги, корпоративный блог – подобно мощной волне в современном «информационном шторме». Сейчас пройти его проще чем когда либо: вы можете буквально стать «звездой для клиента», решая именно его проблемы и создавая идеальную коллаборацию между его брендом и вашим.

Поделиться

Подписаться на рассылку