Мудрость by ArtNauka | ArtNauka - Физика невозможного
← Вернуться в блог

27.12.2016

Источник

Мудрость by ArtNauka

pjttwhng6o0
Сегодня 6-й день рождения компании ArtNauka!
Шесть лет назад прошло первое коммерческое мероприятие. Итоги мы еще подведем, ну а в День рождения мы бы хотели поделиться выводами и лайфхаками — чем-то, что будет полезным и для вас.
.
.
 

1. Стабильность — это не то, что приходит со временем. Скажем так: текущие проблемы и задачи (как бы вы их не называли) будут решены, но придут новые. Грубо говоря, когда вы наведете порядок в своем домике, окажется, что стены двигаются. А потом выяснится, что и они куда-то делись. Таким образом, каждый новый шаг, решающий определенную задачу, будет выводить на новый уровень сложности. Отбрасывайте иллюзии и наработанный опыт.
 .
2. Меняйте клиентов. В наших мыслях клиент — это вечный друг, но это не всегда так. Со временем вы сможете работать с теми, с кем даже не мечтали. Не бойтесь забывать про тех, кто был у вас случайным клиентом. Не бойтесь и отказывать им. Это как с отношениями — вы всегда поймете, когда они «ваши».
 .
3. Меняйте сотрудников. Правило то же: с каждым шагом вы будете все сильнее и сможете работать с теми, с кем раньше только мечтали. Конечно, у вас есть костяк компании, однако и за его пределами еще осталось много профессионалов.
 .

4. Не бойтесь отсекать направления и части компании. То, что для стратапа или маленького бизнеса было бы отличным решением, для вас уже может быть неинтересно. Будьте честны: не каждая ваша идея была хороша и не для каждой есть место в будущем.

.

5. Маркетинг должен меняться. С развитием бренда от вашей компании будут ждать и другого уровня продвижения. Мы начинали со спам-рассылок — теперь делаем упор на цельных PR-кампаниях. Нельзя сказать, что эффективность применения первого изменилась — просто она постепенно исчерпала себя. Тем не менее, в ряде случаев ей нет замены. Ищите новые форматы, но и не забывайте про проверенные инструменты.

.

6. Исследуйте структуру рынка и новые возможности в нем. С развитием приходят и новые возможности. Партнерства с крупными сетями? Совместные проекты с телеканалами? Продажа лицензии на свой товарный знак? Всегда ищите новые формы. Компания — это платформа для создания нового. Используйте этот инструмент и в рекламе, и в продукте. Здесь важно не перестать пробовать.

.

7.Следите за расходами и смотрите на них в разрезе развития. Пока вы были маленьким стартапом, вы вполне могли себе сидеть на Стрелке, где большой мультипликатор, малое количество конкурентов и сама локация уже сами по себе были рекламой. Через 5 лет эти расходы становится бесполезной дырой в бюджете, которая тормозит рост компании. То же самое порой происходит с персоналом, обслуживающими сервисами и подрядчиками.

.

8. Не слушайте экспертов. Со временем ваша экспертиза превзойдет их опыт. Когда вы смотрели на них и учились — теперь ваш опыт стоит дороже.

.

9. Но не забывайте о своих принципах. В изменяющемся мире очень просто потерять и свое лицо, и лицо своей компании. Выпишите себе вашу личную миссию и повесьте ее над рабочим местом. Есть принципы, которыми поступаться нельзя.
Каждый год не только наталкивает на новые выводы, но и заставляет пересмотреть выводы прошлых лет. Новые ответы дополняют, а не перечеркивают старые, ведь на каждом этапе жизни есть свои ответы и решения, которые важны именно в этот момент. Но не все они могут быть применимы дальше. Не бойтесь меняться!

.

.

С началом 7-го года нас и долгих лет вам!


See also:

Поделиться

Подписаться на рассылку