40% опрошенных жалуется на слишком большой объем ненужной им почты, 32 % — на отсутствие возможности связи в реальном времени. Эта проблема была выявлена в исследовании Cisco. Рабочая почта не решает всех задач, поэтому многие компании все чаще используют различные мессенджеры и другие системы корпоративного общения. Даже Facebook, который, как всегда, держит нос по ветру, выпустил корпоративный мессенджер Work Chat.
Мы тоже решили использовать мессенджер вместо почты и выбрали Телеграм. Это бесплатный кроссплатформенный мессенджер для смартфонов и других устройств. В нем можно обмениваться текстовыми сообщениями и медиафайлами различных форматов. Почему мы стали использовать для внутреннего общения Телеграм вместо корпоративной почты и что это нам дало? Рассказываем.
Почему мы стали использовать для внутреннего общения Телеграм вместо корпоративной почты и что это нам дало? Рассказываем.
#1 Кладовщики тоже должны быть в курсе
Менеджеры, конечно, пользуются почтой. А вот остальные, те же кладовщики, водители, остаются за бортом полезной информации. Благодаря мессенджеру мы решили самую большую проблему компании: синхронность рабочего инструмента.
#2 Как быстро найти потерянного клиента
Типичная история: позвонил клиент, который поменял место работы, и надо узнать, кто его «вел». Что делать? Бессистемно искать контакты в почте или просто отправить сообщение в общий чат со скрином? Конечно, второе быстрее.
#3 Как быстро найти сотрудника в отпуске или в кино
Как бы это вы к этому не относились, но теперь даже ночью сотрудники могут быть в курсе происходящего. Не обязательно сотрудник сразу примет решение или совершит действие, но теперь увернуться от происходящего гораздо сложнее.
Раньше с помощью почты можно было быстро найти в отпуске 54% процента опрошенных. Теперь в чате можно «достать» почти всех сотрудников во внерабочее время. Но руководителям надо помнить: не только сотрудники будут работать по ночам и выходным. В первую очередь сами управленцы перейдут на 24/7.
#4 Держи общение под контролем
С вами или без вас, сотрудники будут общаться в чате. Но если это корпоративный мессенджер, то вы сможете контролировать общее настроение и даже присылать полезные ссылки для общего развития. В нем могут принимать участие и бывшие сотрудники, и аутсорсеры, и даже ближайшее окружение сотрудников. Этим инструментом можно вести экспансию вашей корпоративной культуры на ближайшее окружение!
#5 Разряди обстановку
Работа есть работа. Бывают разные ситуации. Но официоз еще никогда не повышал производительность. Мы сделали несколько наборов стикеров: это помогает «сбить» напряженный момент и разрядить обстановку.
#6 Удобно загружать фото и видео
В чате можно быстро загружать и воспроизводить видео прямо из сообщения, просматривать фотографии и анимацию, выкладывать тяжелые фото для работы. Кстати фото можно сжимать перед отправкой прямо в чате.
Это удобно и экономит время. Например, загрузка 20-секундного ролика с демонстрацией нового эксперимента в рабочий чат занимает 15 секунд. Ролик автоматически компрессируется и проигрывается прямо из мобильного клиента, что позволяет через 40 секунд уже обсуждать доработки и улучшения опыта.
#7 Можно вести большие беседы
Организация массовой постоянной беседы в почте была фактически нереальной. То и дело кто-то не нажимал «ответить всем», часто возникала необходимость утомительного поиска по истории. Порой просто теряешь нить беседы: с какого сообщения ты смотрел, получили ли сотрудники эту информацию, видели ли они ее. Например, ты помнишь только «Максим, пришли смету». И потом можешь часами просматривать все «скрепочки».
Кроме того, групповой чат Телеграма может включать в себя до 200 участников одновременно.
В итоге:
мы довольны, что выбрали Телеграм . Это не идеальная система, но мы получили реальные профиты, например, в виде скорости работы компании и упрощения работы с аутсорсинговым персоналом. Он, конечно, не может полностью заменить почту, но внутри компании многие вопросы могут быть решены мгновенно. Для нас это оказалось удобным способом упростить множество типовых действий и сделать корпоративное общение более удобным и эффективным.
Мы понимаем, что этот инструмент может стать обычной флудилкой и принести и вред, поэтому выработали ряд правил, которые заставляют мессенджер работать как полезный инструмент.
В следующей статье я поделюсь правилами и регламентами, которые мы используем в рамках корпоративного месседжинга, чтобы общение в нем было результативным.