1) Люди-рассуждалово
Чересчур болтливые и слишком разговорчивые люди никогда не будут способны открыть собственный бизнес, если не начнут меньше говорить и больше делать. “Есть очень простой принцип. Люди делятся на два типа: люди дела и люди-рассуждалово. Люди второго типа никогда не будут иметь собственный бизнес”, – отмечает бизнес-тренер Сергей Филиппов. Бесконечно рассуждать бесполезно, если в голове нет чёткого плана и стратегии.
“Мечтатели” никогда не запустят собственный бизнес. У таких людей обычно много идей, но большинство из них так и остается на стадии “есть идея” из-за нежелания, неумения или неготовности их развивать. Таким людям, как правило, не хватает знаний, умения мыслить стратегически и просчитывать риски, к которым они оказываются не готовы. Также как и к неудачам, без которых трудно представить развивающийся бизнес”, – говорит Сергей Дядиченко, генеральный директор интернет-сервиса Wowworks.
2) Робкие неавантюристы
Всё просто. О бизнесе и речи быть не может, если человек не готов рисковать. “Нельзя долго думать, потому что если вы увидели нишу, ее увидели не только вы. И вам нужно быстро “закрывать” ее – а это время для смелых и решительных действий”, – говорит Николай Новоселов, CEO, ArtNauka.
Наличие страха только мешает поэтапно планировать и действовать. Страх способствует желанию сдаться ещё в самом начале, что естественно обрубает все возможные пути процветания вашей идеи.
“Для того чтобы стать самостоятельным и выйти на сложную тропу под названием “собственник бизнеса”, нужно обладать не только целеустремленностью, но и уметь по-настоящему рисковать. Если вам чужды такие качества, то не стоит и пытаться, долго вы на этом пути не задержитесь” – комментирует управляющий партнер маркетингового агентства “Биплан” Илья Грошиков.
“Прежде всего, люди, которые запускают бизнес, имеют пониженный барьер боли в области риска. Они не боятся рисковать, ставить почти все на кон, не боятся перемен и абсолютно спокойно относятся к поражениям”, – говорит Алексей Поспехов, управляющий директор фонда Futur Capital.
Алиса Гордеева, президент BrandHouse: “Бизнес – это история для смелых и решительных героев, лидеров и командных игроков одновременно, уважающих и себя и людей, неистовых трудоголиков, одержимых идеей, экспериментаторов и нонкомформистов”.
3) “Ленивцы”
“Нравится, когда вам доходчиво объясняют, что нужно реализовать и какой стоит дедлайн – собственный бизнес точно не для вас. Любите отдохнуть в заслуженный выходной и отключить все телефоны – тогда продолжайте расслабляться по графику дальше. Главное, помните одно – хорошая идея не является гарантом прибыльного бизнеса”, – продолжает управляющий партнер маркетингового агентства “Биплан” Илья Грошиков.
В случае с бизнесом лень – не двигатель прогресса. Где вы слышали, чтобы люди быстро, легко и беспрепятственно строили империи и добивались успеха? Таких историй нет. Только не покладая рук, трудом и умом можно создать собственное дело и дать толчок к его процветанию.
“Успеха добиваются только сильные личности, при этом достаточно гибкие и изобретательные для того, чтобы адаптироваться к жесткой российской бизнес-среде. Люди же, не обладающие этими качествами, не способны запустить свое дело как минимум из страха потерпеть поражение”, – отмечает Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group.
4) Меланхолики
Елена Яхонтова, д.с.н., профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС: “Менее всего способен к открытию собственного дела меланхолик – этот тип темперамента, для которого характерны слабый тип нервной системы, высокая зависимость от поведения окружающих людей”. Чересчур мягкие характером люди не будут успешны в сфере бизнеса. Люди, которые боятся задеть и обидеть окружающих, никогда не смогут стать хорошими управленцами, а это необходимо для создания своего дела.
5) Перфекционисты
“Это личности, которые больше любят мечты, чем их реализацию, имеют страх перед неудачами, да и перед успехом тоже. В основном это перфекционисты, а не прагматики. В условиях сегодняшнего быстро меняющегося рынка перфекционизм – цель бесперспективная”, – отмечает коммерческий директор Re:Sale Expert Павел Кретов.
Плохо быть перфекционистом в сфере бизнеса. Ведь редко бывает так, когда всё идет гладко и идеально по плану. Бизнес – это симбиоз структуры и человеческого фактора, в работе с последним о перфекционизме говорить не приходится, так как человек не машина, и даже при высокой выносливости и огромном опыте человеческий фактор имеет большое значение.
Alina Melkonyan