Максимальный отжим: 7 фишек диджитал-маркетинга от экспертов из разных стран
Современный маркетинг за год меняется также, как раньше за десять лет. Генеральный директор проекта АртНаука Николай Новоселов собрал лучшие решения от лучших специалистов event-рынка России и мира в одной заметке.
К сожалению, не обо всех самых современных технологиях удалось рассказать – сегмент стремительно развивается. И возможно именно вы сможете поделиться личным кейсом уже через год!
Подробнее в статье What are the best email marketing strategies for event planners?
Лучшие решения:
Каждый клиент, которые попадает в базу, получает цепочку писем про агентство. От 3 до 5 писем. Они буквально знакомят человека с агентством: лучшие работы, кто работает, какие проблемы решает.
Раз в месяц агентство рассылает лучшие кейсы и уникальный полезный контент. Статьи, примеры, случаи.
Не пользуемся сторонними спам рассылками. За последнее время почтовые домены (mail, gmail, yandex) сильно улучшили технологии отслеживания источников спама. Например, при рассылке спама со ссылкой на вас, может произойти блокировка всех отправок и доставок на ваш домен.
Лучшие решения:
Делаем подборки о своих мероприятиях. Выбираем лучшие видео и фотографии, рассказываем о партнерах. Пишем полезные находки и лайфхаки. Отлично, когда есть тематические дни: понедельник – поздравления сотрудников и клиентов, вторник – новое предложение, четверг кейс, а в пятницу командное напутствие.
Площадка для общения с клиентами и другими агентами. Помогаем советом, делимся новостями, комментируем происходящее. Деловые вопросы становятся нормой – теперь можно вполне поддерживать тех, кому вы не безразличны.
Пост вызывает отличный эффект? Поддержим его рекламой. Нет массовым рассылкам, да тактичному продвижению.
Лучшие фотографии уходят в Instagram. Вы дожидаетесь лучших. Вы согласуете с клиентом. Теперь нужно работать не на количество, а на качество: Instagram выдает в любом порядке, в зависимости от реакции пользователей.
Каждая социальная сеть – это новый диалог с клиентом. Не забывайте оформлять, правильно подписывать. Прошли те времена, когда YouTube был хранилищем контента. Теперь он может продавать не хуже, чем любая другая сеть. Только лучший контент.
В социальных сетях вы показываете свои «смыслы». Семья, дом, прогресс и так далее. Вы вычитываете свои заметки. Блог. Это раньше можно было фоткать себя в трусах и пьяного друга. Теперь это имидж.
Лучшие решения:
Главное – это рейтинг и близость к топу. Поэтому всегда поддерживайте контент наравне с соцсетями, добавь лого на сайт, заходите каждый день.
Регулярно добавляйте мероприятия, круто их описывайте, указывайте тех, с кем делали проекты. Только реальные проекты.
Социальный капитал – лучшее подтверждение реальности агенства. Отзывы? Ссылки? Реальные люди и признание коллег? При большом заказе клиенты собирают максимальное количество информации. Оберните ее в свой плюс.
Баннерная реклама на тематических площадках еще актуальна. У вас акция? Надо срочно найти человека? Тогда этот формат просто нужен. Главное, опросите часть вашей целевой аудитории – есть ли у них AdBlock?)
Подробнее в статье Нужен ли event-менеджеру личный бренд?
Лучшие решения:
Нет ничего круче кейсов. Кроме оформленных кейсов, которые можно рассказать не как анекдот, а как полезную историю для ваших клиентов. Возьмите за правило, раз в неделю рассказывать полезную историю – и ваши клиенты будут обращаться сразу к вам.
Конечно, ее никто не будет читать. Но ее будет удобно дарить!
На самом деле, вы не поверите, но журналисты постоянно ищут новых героев. Для этого есть специальный сервис – pressfeed.ru и даже группа «помогите журналисту».
Смотри также Периодическая таблица контент-маркетинга: стратегия, содержание, методы и цели
Лучшие решения:
Тяжело придумать что-то новое, но иного пути нет. Можно критиковать конкурентов, создавать общественные инициативы, обсуждать будущее. Главное соблюдать фокусировку и смысл.
White papers – так называется один из самых сильных инструментов. Это когда вы берете свои крутые материалы и отдаете их всем в интернет. Да, я не пошутил. Да, их будут использовать. Да, их будут использовать и конкуренты! Но это высшая степень экспертности и профессионализма.
В качестве живого примера следующий пункт.
Многие ведут вип-презентации для своих клиентов на деловых ланчах или целых презентациях. Но очень мало кто делится этим. Каждый думает, что именно его презентация в стиле «Гетсби» абсолютно уникальна и неповторима.
Отличный пример в стиле «event white papers» задает Eventum Premo с циклом «Event Inspiration».
А если пойти дальше? Вебинары или трансляции в перескопе? Прямые эфиры из офиса? Раздел на сайте с видеопрезентациями?
Лучшие решения:
Контекстная реклама в Yandex и Google может приносить до 60 % клиентов event-агентству при хорошей проработке и правильной настройке. Много ключевых запросов не значит хорошо. Иногда агентства стараются собрать максимальное семантическое ядро, чтобы выходить почти по всем запросам, связанным с event`ом. Но на самом деле заказы приносят лишь 10 % из них. Остальные лишь тратят ваш бюджет и время на обработку таких запросов. Поэтому всегда отслеживайте какие именно фразы приносят вам заявки, а остальные удаляйте.
Идеальное решение иметь в штате специалиста и в режиме online управлять рекламой. Однако, для небольших компаний это дополнительная статья расходов и дополнительное рабочее место, поэтому постарайтесь найти проверенных специалистов по контекстной рекламе. Event становится более открытым, и вы вполне можете рассчитывать на совет коллег и партнеров по цеху.
В контекстной рекламе также есть элемент сезонности. В нашей нише это особенно заметно. В пиковые для event`а сезоны цена клика может достигать до 500 рублей. Я рекомендую не входить в этот «красный океан» и не тратить рекламный бюджет в период ажиотажа. Лучше постараться равномерно присутствовать в поисковой выдаче на протяжении всего года, тогда к моменту наступления пикового сезона у вас уже будет большое количество предзаказов, и вам не придется конкурировать по завышенным ставкам.
Подробнее в статье Developing your Personal Brand as an Event Planner
Лучшее решение:
В создании собственного бренда нет готовых решений. Вы можете быть Публичным критиком мероприятий, создать профильное сообщество и направить силы на обучении участников. Это могут быть крутые вечеринки на крыше или просветительские встречи с клиентами на праздниках. Главное – быть собой!
Все перечисленные инструменты могут работать в одной цельной системе, ежедневно усиляя бренд агентства и привлекая все новых клиентов. Контент, рассылка, каталоги, корпоративный блог – подобно мощной волне в современном «информационном шторме». Сейчас пройти его проще чем когда либо: вы можете буквально стать «звездой для клиента», решая именно его проблемы и создавая идеальную коллаборацию между его брендом и вашим.