← Вернуться в блог

06.05.2016

Кейсы: научные тим-квесты и тимбилдинг

О роли науки в командообразовании читателям Event.ru рассказал основатель проекта АртНаука Николай Новоселов.


Никаких вводных слов о значимости и истории Тимбилдинга. Мы рассмотрим задачи, которые наиболее часто ставят клиенты перед организаторами тимбилдингов, и наш подход к решению этих задач. Наши разработки — научный тимбилдинг и тим-квест: задачи с настоящими химическими экспериментами с применением жидкого азота и задания, которые невозможно провести без объединения сил всей команды.

Кейс №1: запуск

  • С помощью чего можно повысить эффективность работы сотрудников с новыми маркетинговыми инструментами?
  • Как подчеркнуть инновационность компаний в регионах?
  • Что лучше всего сплотит команду?

Именно такие вопросы были обозначены перед нами одной из крупнейших в мире табачных компаний, которая год назад запускала новые программы продвижения и маркетинговые инновационные инструменты.

Методы решения этих задач мы выбрали достаточно простые – интерактивное обучение, развивающее ответственность, делегирование и взаимное сотрудничество участников команды. Чтобы подчеркнуть специфику компании, мы разработали несколько заданий непосредственно для этого Тимбилдинга:

  1. «Ракета молодости нашей», где участники выступали в роли настоящих конструкторов: строили и запускали ракету, используя различные топливные системы.
  2. Развлекательное задание «Дымные войны» с настоящими дымными пушками, с помощью которых надо было сбить мишени.

Кейс №2: яркие представители бренда

Подчеркнуть:

Для выполнения задач, поставленных перед нами компанией, которая делала презентацию для амбассадоров бренда (самые яркие представители бренда на территории в Москве и других крупных городах), мы организовали научную презентацию с различными заданиями, развивающими:

Кроме того, в задачу входило применение развлекательных точек. В нашем случае это были станции с мороженым, которое участники готовили сами. Технология приготовления достаточно проста и включает в себя применение жидкого азота. Мороженое было с мятным вкусом, цвета бренда компании.

Кейс №3: кто тут самый умный

Нашим заказчиком была крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. В этой компании есть уникальная программа для сотрудников, которые являются студентами и показывают высокие результаты в обучении. Для решения поставленных задач нам было необходимо интегрировать учебно-научную тематику в тимбилдинг. Команды попадали в зоны различных испытаний, которые были направлены на:

Проводя все больше тимбилдингов, мы столкнулись с таким распространенным понятием, как Квест, который также любят проводить руководители с целью сплочения своего коллектива.

Тим-квесты

Это набор научных заданий, которые мы дорабатываем под задачи и специфику каждого нашего заказчика. Они требуют от участников полной самоотдачи и глубокого погружения. Поскольку все задания достаточно опасные, и выполнение их требует концентрации и повышенного внимания, каждый участник вовлечен в процесс, что обеспечивает налаживание взаимопонимания между участниками команды и увеличивает горизонтальные связи в коллективе.

Не так важно, что именно проводить: тимбилдинги или тим-квесты, главное – правильно понимать поставленные клиентом задачи и находить инновационные и интересные способы решения этих задач, набывая основную роль тимбилдингов – командообразование – развивать и обучать сотрудников новым качествам, вовлекая их в процесс.

Поделиться

Подписаться на рассылку