2016 год бьет все рекорды по количеству конференций и выставок. Как получить максимум пользы? Как обрести новых клиентов и соратников? И, самое главное, как выгодно потратить деньги и получить выгоду?
Мы собрали для вас чек-лист лучших практик. Минимум времени, максимум эффективности.
Вы партнер выставки
Самая дорогая и самая окупаемая позиция. Может даже генеральный!
a) Подготовка. Самый важный этап
- По вашим клиентам отправлен анонс о вашем участии.
- Самые горячие клиенты предупреждены лично.
- Анонс в ваших соцсетях об участии.
- Визитки и буклеты выкинули: все давно пользуются фэйсбуком.
- Визитки и буклеты достали назад: вспомнили о клиентах из госструктур. Вздохнули.
- Заготовили пустые линованные листы для тех, кто «только что отдал последнюю визитку».
- Сходили и сводили весь персонал в парикмахерскую, на маникюр и к зубному.
- Продумали тактичность в среде. Нет кепкам в театре.
- Заранее продумали механику работы стенда и привлечения аудитории. Что пришли, что сделали, что получили, куда их записали.
- High level! Геймификация зоны или тематичная халява.
- High level! Cпециальное предложение для участников конференции: дополнительный инфоповод и стимул не только поделиться своими контактами, но и записать ваши.
b) На мероприятии
- У вас на стенде не скучно! Каждые 3 часа вы заряжаете представителей вашей компании.
- Делаете фото и видеотрансляцию.
- Всегда на стенде есть дежурный представитель.
- НетВоркинг: знакомите всех со всеми.
- Вы активны в спецприложении.
- High level! Работаете в группе сообщества: отмечаете с кем пообщались.
- High level! Расширяете охват соц.сетями: например, отрабатываете механику хештега и мотивации делиться фото с брендом в сетях. Аудитория расширится от участников форума до их друзей, друзей друзей и так далее.
c) Постработа
- Назначать встречи на следующий день! Пока вас не обогнали конкуренты, а клиенты о вас не забыли.
- Любой контакт c клиентами не позднее, чем через 7 дней. Не через 2 месяца!
- Добавить к себе на сайт: партнер конференции.
- Фотоотчет или видео в ваших социальных сетях.
- High level! Их адреса добавить в рассылку и таргетированную рекламу.
Вы спикер
На вас контент. На вас внимание. На вас вся надежда.
a) Подготовка. Самый важный этап
- По клиентам отправлен анонс о вашем участии.
- Самые горячие клиенты предупреждены лично.
- Анонс в соцсетях.
- Вместо визиток вы написали ваши контакты на последнем слайде.
- Визитки все равно собрали с собой: вспомнили о спикерах из госструктур. Тяжело вздохнули.
- Точно узнали, что за аудитория будет, что ей будет интересно.
- Посмотрели фотографии прошлого года.
- Выкинули образовательно-поучительную часть.
- Собрали живые кейсы и примеры из жизни.
- Из презентации выкинули все слайды, где больше 10 слов.
- High level! Заранее вовлекли пользователей в контент еще до начала мероприятия: собрали вопросы, вспомнили примеры.
b) На мероприятии
- Разбудили всех в начале.
- Не отвечаете на личные вопросы.
- Не вылезли за свое время и получили интересные вопросы бонусом.
- Записали, что вы и кому пообещали после мероприятия.
- High level! Увеличили охват Инстаграммом, Перескопом или фэйсбук-трансляцией.
c) Постработа
- Контент выложить у себя на сайте, в фэйсбуке и линкедине.
- Выписать самую главную мысль с презентации. Для всех.
- Перебрать две сотни новых запросов в соцсетях.
- High level! Проверить запросы на сообщения. Не забыть о функции фэйсбука на запрет сообщений от других людей. Их запросы лежат здесь.
- High level! Проверить спам (по мнению фэйсбука) здесь.
Вы посетитель
Все это было для вас.
a) Подготовка
- Вступили в группу мероприятия в фэйсбуке.
- Заготовили визитки и материалы.
- Взяли с собой пустые визитки – тогда от вас точно не отвертятся те, у кого они«вот только закончились».
- Освободили место на телефоне для фотографий и видео.
- Подготовили то, чем вы можете быть полезны гостям мероприятия. Сделали Elevator Speech.
- High level! Так как спикеры из раза в раз готовят одни и те же выступления, вопросы вы подготовили заранее. Чтобы высечь из него искры.
b) На мероприятии
- Крутой Нетворкинг вместо очереди за кофе.
- Задаете вопрос спикерам с вопросительного слова, а не рассказа о своем бизнесе.
- Работаете в специальном приложении.
- High level! Если у вас есть аудитория, которой интересно мероприятие, но они не смогли на него попасть, вы можете организовать текстовую или видео или фототрансляцию.
c) Постработа
- Быстрый Фоллоу Ап: имеет смысл добавить всех после мероприятия в друзья и списаться.
- Не забыть сопроводительное письмо!
- High level! Можно написать холодный и полезный вывод. Спикеры и участники всегда интересуются тем, как это выглядело.
Вы хэйтер
Дистанционная абсолютная экспертиза.
Всегда!
- Не ходите на форумы и конференции.
- Не смотрите трансляции и вэбинары.
- Не занимайтесь нетворкингом и общением.
- Пишите, что все плохо, рынок не развивается и специалистов нет.
- Активно делитесь этой информацией.
Конференции и выставки – это время завоевания клиентов и партнеров. Десятки и сотни людей готовы работать с вами – нужно только встретить их!