Внимание! Все дальнейшее имеет значение только в случае важности интеграции инструмента социального шума в мероприятия. Естественно, используя даже элементы данных принципов, вы сможете увеличить эффективность. Но наибольший результат будет при полной и последовательное реализации, начиная с задачи и анализа целевой аудитории.
Часто перед агентствами стоит задача эффективного освещения пользователями происходящего в социальных сетях. Это бывает важным как на корпоративных («внутренних») мероприятиях, так и на маркетинговых («внешних»).
При формировании таких задач необходимо руководствоваться несколькими принципами:
«Триггер» – инициатор действия. Мягкий манипуляционный инструмент в руках ведущего станции. В идеале, это что-то уникальное, что получает участник поощрением.
Например, на Фестивалях Науки мы делаем мороженое с жидким азотом в обмен на фотографию в социальных сетях.
«Живая зона» – место, которое предназначено для создания фото и видео должно кипеть и искриться. Даже нахождение там должно быть интересно: кто-то прыгает, что-то взрывается и шипит.
«Массовость» – продолжение предыдущего пункта. Ничто так не манит как толпа, ничто так не мотивирует участвовать, как кураж и завистливые взгляды знакомых.
«Скорость» – чаще всего, зона должна работать с высокой проходимостью.Особенно, если решаются маркетинговые задачи.
За время нахождения на зоне, люди не должны «остывать»: один персонаж сменяется другим, действие следует за действием. Особенно, если решаются маркетинговые задачи с большим потоком людей.
И самое главное:
Реализация поставленных задач. Все данные манипуляции над контентом не должны сбить с важностью реализации поставленных задач: что за товар, что должен сделать человек, что он должен понять для себя (в случае маркетинга) или как должен измениться настрой сотрудников, в какой сценарий они должны погрузиться (в случае корпоративных мероприятий).
В случае маркетинговой задачи высшим пилотажем можно назвать не только демонстрацию продукта, но и подсвечивание конкурентных преимуществ, с последующим превращением участника в «эксперта» и «трендсеттера» для своего окружения.
Часто на этом этапе случается подмена и, как следствие, потеря задачи и результата. Например, голые девушки с логотипом строительной компании на грудях (если грудь, конечно, не в форме кирпича).
Поэтому мы рекомендуем обстоятельно подходить к таким задачам, анализировать и продумывать все элементы. Не идти на поводу легких и малоэффективных решений: бесплатный магнитик, голая девушка, free drink. Чаще всего, они отвлекают людей от сути: например, вместо погружения в бренд, клиенты будут думать, как бы еще две шоколадки в сумку аккуратно телепортировать.
Ну и, конечно, не забывать о качественной реализации: хорошие подрядчики и адекватные сроки позволят получить максимум эффективности!