← Вернуться в блог

07.10.2016

Тренды Нового года 2016-2017

Праздничная корпоративная культура в нашей стране уже вышла за рамки караоке и селедки под шубой. Из года в год компании отказываются от привычного формата и придумывают все более изощренные способы проведения праздничного досуга. Особенно это касается Нового Года. Мы сделали небольшой обзор трендов, которые помогут запомнить ваш праздник, даже если следующее утро будет против этого.

Тренды, связанные с экономической ситуацией в стране

  • Ориентация на бюджетные мероприятия. Главный тренд, из которого «вытекают» уже все последующие. Эксперты отмечают желание клиента сэкономить уже на этапе тендерного задания и начальных переговоров.
  • Смещение дат проведения корпоративов. Мероприятия будут проводиться в начале декабря или уже в январе. Для многих компаний это win-win: возможность найти оптимальную площадку, организовать максимально интересную программу  — и все это за меньшие деньги.
  • Делегирование функций event-агентств сотрудникам компании. Такую тенденцию отмечает и Андрей Баранников, генеральный директор агентства SPN, в статье для readlivemagazine.ru. Для экономии бюджета организация корпоратива передается сотрудникам. Но в таких случаях часто не приходится говорить об уровне реализации этого мероприятия.
  • Увеличение количества задач в рамках одного мероприятия. Привычные корпоративные форматы заменяются мероприятиями, которые теперь не только развлекают, но и решают необходимые задачи, объединяя в себе элементы тимбилдинга, PR и/или обучения. Из класса корпоративных мероприятия переходят в событийные и теперь подразумевают приглашение не только сотрудников компании, но также клиентов и партнеров.
  • Mice по России/странам бывшего СССР вместо заграничного делового туризма. Активно исследуется Армения как место для бюджетного вывоза сотрудников или клиентов. Кстати, там успешно работают наши франчайзи.

 

Тренды, связанные с развитием технологий

От составления предложения до его реализации ивент-рынок тесно связан с технологическими разработками, поэтому важно  учитывать их растущую доступность и скорость развития. Однако нельзя сказать, что все они в равной степени важны и «доживут» до Нового Года.

  • Презентация и подготовка к мероприятию. Уже недостаточно с помощью помощью необычного шрифта и нескольких стоковых картинок в презентации отобразить то, что будет представлять собой мероприятие. Растут запросы на 3D-визуализацию и видео-презентацию каждого элемента.
  • Технологии AR и VR. Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности становятся нашей действительностью и уже имеют широкое распространение, однако пока что только в сегменте крупных компаний. Это связано с дороговизной производства и рисками реализации. Эти форматы еще сырые, что предполагает работу с искушенной новинками публикой, а не с корпоративным клиентами.
  • Дополнение реальности видеопроекциями. С каждым годом увеличивается количество исполнителей и производителей техники для видеопроекций, что позволяет сделать видеомеппинг более доступным для коммерческих мероприятий. Существенный вклад в его развитие делает Sila Sveta, которая популяризируют формат в России. В своих больших шоу мы тоже используем экраны и кастомизируем элементы картинки под клиента.
  • Массовое оффлайн-вовленичение. Людям особенно нравятся элементы мероприятия, позволяющие ощутить себя причастными к происходящему. Светодиодные браслеты для всех гостей, организованные флешмобы, совместные тематические фотосессии или просто обособленная фотозона, можно предоставить каждому сотруднику возможность самостоятельно изготовить сувенир на память, например в нашей программе есть очень актуальный для нового года мастер класс по планетарному рисованию на елочных шарах.
  • Больше онлайн-вовлечения. Допустим, в вашей компании 1000 человек. Естественно, даже половина из них друг с другом не знакома. Однако есть сервисы и простые приемы, которые помогут если не исправить это, то хотя бы добавить в мероприятие элемент социальной игры: от стандартных хэштегов до онлайн  вовлечения через и MeYou  и ПамПамПам.

 

 

Актуальные темы и направления новогоднего корпоратива 20162017

 

nm-new-years-eve-feature

  • Во все тяжкие. В прошлом году появилась тенденция уходить в полный отрыв и «давать року». Это связано с тем, что за год у сотрудников накапливается эмоциональный багаж, который требует выхода. Ставка на выброс эмоций очень актуальна для компаний в кризисное время.
  • Самодеятельность. Запрос на самодеятельность в целях экономии не утрачивает своей актуальности. При этом некоторые компании не стесняются экспериментировать. Для одной компании мы делали шоу с медведями, где бесстрашные сотрудники компании, переодетые в костюмы, проводили научные эксперименты на сцене.
  • Супергерои, или снова в детство. На случай, если покемоны  это все-таки для вас перебор, супергерои всегда придут на помощь! Опираясь на наш опыт, можем сказать, что эта тема интересует и большие и маленькие компании. И чем меньше компания, тем она смелее: если большие компании мы проверяем на геройство в welcome-зоне, то маленькие сразу кидаем то в огонь, то в воду, причем буквально.
  • Фан-тема. Фильмы и сериалы: «Звездные войны», «Игра Престолов», «Во все тяжкие». Преимуществом темы является высокая степень вовлечения: фотозоны, тематические угощения, дресс-код.
  • Интерпретации старых тем: корпоративы 90-х. Тематика позволяет маскировать экономию бюджета. Недорогие музыкальные группы, бюджетное оформление, дресс-код, элементы которого найдутся у каждого.
  • PR-акцент. Блоги, влоги, соцсети могут стать основой мероприятия. Предложите сотрудникам конкурс на лучший блог или видеоблог вечера и посмотрите, что из этого получится. Возможно, материалы пригодятся следующим утром (ну, вы понимаете, о чем мы). Самое удобное, что, кроме обычных телефонов, для этого ничего больше не нужно.
  • Формат конференции/фестиваля/вечеринки предполагает более свободные и камерные мероприятия  без сцены и лайнапа. Это отличный способ для компании не потерять несколько миллионов на новогоднем корпоративе. В таком формате иногда мы делаем фестивали из заданий тимбилдинга: это отличная модификация, которая интереснее и бюджетнее мастер-классов, а также подразумевает свободное общение и ненасильственное участие.
  • Исторические тренды. Аллюзии на события. Особенно актуальна для нашей страны тема побед (как давно одержанных, так и недавних) и возврата к корням.
  • ЗОЖ. Смузи, веган, марафон  этот год по праву можно назвать годом спорта. Забег Корпораций, Гонка Героев, многочисленные городские марафоны  все это тому доказательство. Тема остается актуальной: от организации кейтеринга до общего формата мероприятия
  • Год Красного Огненного Петуха. «А где же тема, посвященная следующему году по китайскому календарю?»  спросите вы. Мы бы не стали предлагать сам талисман, но поиграть с тематикой «красный» и «огненный»  вполне. Вообще, «лед и пламя» — один из наиболее частых запросов, которые мы получаем. Особенно они интересны зимой: можно сделать зону огня, но без огня. Или с помощью жидкого азота бросить вызов зиме и ее температурам.

 

Ко всем вышеупомянутым  трендам хочется добавить еще один, набирающий все большую популярность.  Для event-агентств и их клиентов корпоратив уже не просто повод расслабиться,  а мероприятие, направленное на решение определенных проблем или, например, интеграцию нововведений.  В нашей компании такой подход к корпоративам  уже давно стал доброй традицией как внутри коллектива, так и в программах тех мероприятий, которые мы предлагаем.

novogodnij_korporativ_god_petuxa-3

Поделиться

Подписаться на рассылку