4. Не бойтесь отсекать направления и части компании. То, что для стратапа или маленького бизнеса было бы отличным решением, для вас уже может быть неинтересно. Будьте честны: не каждая ваша идея была хороша и не для каждой есть место в будущем.
.
5. Маркетинг должен меняться. С развитием бренда от вашей компании будут ждать и другого уровня продвижения. Мы начинали со спам-рассылок — теперь делаем упор на цельных PR-кампаниях. Нельзя сказать, что эффективность применения первого изменилась — просто она постепенно исчерпала себя. Тем не менее, в ряде случаев ей нет замены. Ищите новые форматы, но и не забывайте про проверенные инструменты.
.
6. Исследуйте структуру рынка и новые возможности в нем. С развитием приходят и новые возможности. Партнерства с крупными сетями? Совместные проекты с телеканалами? Продажа лицензии на свой товарный знак? Всегда ищите новые формы. Компания — это платформа для создания нового. Используйте этот инструмент и в рекламе, и в продукте. Здесь важно не перестать пробовать.
.
7.Следите за расходами и смотрите на них в разрезе развития. Пока вы были маленьким стартапом, вы вполне могли себе сидеть на Стрелке, где большой мультипликатор, малое количество конкурентов и сама локация уже сами по себе были рекламой. Через 5 лет эти расходы становится бесполезной дырой в бюджете, которая тормозит рост компании. То же самое порой происходит с персоналом, обслуживающими сервисами и подрядчиками.
.
8. Не слушайте экспертов. Со временем ваша экспертиза превзойдет их опыт. Когда вы смотрели на них и учились — теперь ваш опыт стоит дороже.
.
9. Но не забывайте о своих принципах. В изменяющемся мире очень просто потерять и свое лицо, и лицо своей компании. Выпишите себе вашу личную миссию и повесьте ее над рабочим местом. Есть принципы, которыми поступаться нельзя.
Каждый год не только наталкивает на новые выводы, но и заставляет пересмотреть выводы прошлых лет. Новые ответы дополняют, а не перечеркивают старые, ведь на каждом этапе жизни есть свои ответы и решения, которые важны именно в этот момент. Но не все они могут быть применимы дальше. Не бойтесь меняться!
.
.
С началом 7-го года нас и долгих лет вам!