Любое событие, которое случалось впервые, всегда потрясало воображение: первая в мире фотография, первый полет самолета, первый человек в космосе. С момента появления первой рекламы прошло уже много лет, но до сих пор компании пытаются найти новые способы удивить аудиторию, сделать рекламу такой, какой ее еще никто не видел.
Основной функций рекламы является презентация продукта, а нестандартная презентация – это всегда вызов. Когда ATL-рекламы стало недостаточно, на помощь компаниям пришла BTL-реклама, которая считается более адресной, а значит, более эффективной.
Однако стандартных инструментов становится уже недостаточно. Можно подготовить парочку слайдов, макетов, сделать несколько стендов, однако по-настоящему эффективная презентация продукта – это то, что вызывает эмоции, то, чем хочется делиться, то, что хочется сразу же купить. Добиться такого результата можно с помощью науки, ведь это не только скучная теория, но и эксперимент, «живая» демонстрация и настоящее подтверждение фактов! А если такая подача станет еще и эффектной, превратившись в перфоманс, то BTL выйдет на новый уровень.
Именно так проходят презентации при участии команды «Артнаука». Мы сделали шаг в сторону наглядного и действительно зрелищного подтверждения свойств продукта.
В рамках «Ночи пожирателей рекламы» при помощи научных экспериментов мы продемонстрировали качества трех самых ходовых товаров: пива, средства для повышения потенции и, как следствие, подгузников. Мы показали посетителям, как отличить настоящее пиво от разбавленного, как выбрать самое эффективное средство «мужской силы», как «работают» подгузники. Все эти эксперименты гости фестиваля с удовольствием проделали вместе с нами, получив как удовольствие, так и полезные навыки.
На фестивале «Каннские львы» (июнь 2016 г.) мы поучаствовали в одной из самых необычных презентаций парфюмерии, которую вы когда-либо видели. Наша команда удивила демонстрацией парфюмерных композиций компании Demeter Fragrance Library Russia , создающей индивидуальные ароматы на основе любимых нот покупателя. Знакомство с, пожалуй, самым неоднозначным плесневым запахом началось с того, что гости смогли через микроскоп понаблюдать за живыми грибками, а затем вдохнуть парфюмерную композицию и угадать, что же они только что увидели.
Как «показать» запах снега? Устроить настоящую метель в разгар лета! Мы распыляли «иней» из колб Бунзена, а гости наслаждались настоящей зимней атмосферой, воссозданной с легкой руки химиков и парфюмеров. Ну а сладенькое, как и полагается, мы оставили на десерт. Парфюм «Попкорн» можно было не только послушать, но и попробовать настоящее лакомство в жидком азоте.
Но самой нетривиальной задачей стала демонстрация свойств минеральной ваты Rockwool.
Мы подвергли проверке каждое качество, заявленное производителем в рекламе: испытывали огнем, холодом, взрывали при помощи жидкого азота, пропитывали особым цветным реагентом, чтобы показать ее устойчивость к воздействию влаги и т.д. Все это было показано в формате настоящего научного шоу-перфоманса, в которое мы вовлекли и гостей мероприятия, создавая эффект полного погружения в презентацию.
Таким образом мы наглядно подтверждаем свойства любого товара, будь то стиральный порошок, дезодорант, лекарственный препарат или пищевой продукт. После таких презентаций у покупателя не остается сомнений в выборе. Это мы называем честной и эффективной рекламой.