Организуете масштабную международную встречу, мероприятие для селебрити или благотворительный ужин? В любой из этих ситуаций поиск спонсора – один из главных маркетинговых шагов, которые вы должны учитывать при подготовке.
Ни для кого не секрет, что привлечение спонсоров помогает снизить затраты и, зачастую, улучшить качество события за счет предоставления дополнительных услуг и товаров от спонсоров.
Как же найти подходящих спонсоров? Как убедить их, что инвестиции в ваше мероприятие – это правильное решение, которое значительно повысит узнаваемость их бренда?
Давайте рассмотрим основные шаги, которые вам следует предпринять, чтобы найти наилучших партнеров.
Определите свою целевую аудиторию
Первый шаг к выбору спонсора мероприятия – выявление своей целевой аудитории. Это поможет вам найти партнера, который хочет охватить именно эту категорию людей. Затем приступайте к поиску компаний и местных предприятий, которые могут быть заинтересованы в этой аудитории. Помните, что к основным причинам, по которым компании спонсируют мероприятия, относятся следующие:
Выявите ключевые личности в компаниях-спонсорах
Чтобы определить ключевых лиц в компании потенциального спонсора, необходимо ответить на такой вопрос: какие характеристики важны для меня в спонсоре моего мероприятия? Ответ зависит от нескольких факторов: масштаба и типа события, аудитории, помощи, которую вы надеетесь получить от спонсора, ваших целей и т.д.
Вам также нужно подсчитать размер ожидаемых инвестиций от спонсора. Учитывая масштаб вашего мероприятия, мы рекомендуем составить небольшой список потенциальных кандидатов на основе размера компании.
Крупные компании с большей вероятностью сделают большие инвестиции, но договориться с ними о спонсорстве может быть сложно, если вы не очень известны или не имеете репутации в своей сфере. С другой стороны, небольшие компании не могут выделить крупную сумму на спонсорство, но могут предоставить оборудование и наглядные материалы (а это поможет вам частично сократить свои расходы) и, безусловно, больше приветствуют возможность повысить узнаваемость своего бренда и представить свою продукцию.
Установите контакт с потенциальными спонсорами
Теперь, когда вы знаете, кто может заинтересоваться спонсорством вашего мероприятия, берите телефон, отправляйте имейлы и в деталях описывайте, почему для них ваше мероприятие – это уникальная рекламная площадка.
Если вы решите звонить, начните с краткого введения, в котором поясняете, что за мероприятие вы планируете, какую аудиторию рассчитываете привлечь и – главное – в чем выгода для них. Если они проявят заинтересованность, подробно поясните каждый аспект и предложите несколько свежих идей для продвижения их бренда. После того, как вы сделаете все звонки, просмотрите свои заметки и подготовьте список компаний, которым вы направите предложение.
Воспользуйтесь этим же проверенным способом, если решите рассылать сообщения по электронной почте: пишите кратко, по существу и сосредоточьтесь на преимуществах, которые даст компании спонсорство. Меняйте формулировки и содержание в зависимости от того, какой компании вы пишите, и не усложняйте текст. Если раньше вы уже организовали мероприятия со спонсорами, прикрепите список спонсоров и краткое описание целевой аудитории, которая участвовала в тех мероприятиях.
И главное: не останавливайтесь на поисках после нескольких отказов или предложений, которые вас не устраивают. Если ваше мероприятие и его возможности будут по-настоящему интересны, спонсор не заставит себя долго ждать!